Страницы

Здравствуйте, друзья! Рады приветствовать на страничках нашего ресурсного центра.

Сторителлинг в преподавании курса “Мая Радзіма – Беларусь” (Человек и мир)

Сторителлинг
в преподавании курса “Мая Радзіма – Беларусь” (Человек и мир)
Воронина Людмила Алексеевна
учитель начальных классов
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 111 г. Минска»
Одной из составных частей курса “Человек и мир”, его содержательного
компонента “Человек и общество” является блок “Мая Радзiма - Беларусь”,
изучаемый в 4 классе. Приоритетом начального образования является
формирование умений и навыков, уровень усвоения которых предопределяет
успешность последующего обучения, развитие личностных качеств и
сохранение индивидуальности, формирование таких понятий как “Родина”,
“Отечество”. Этот курс готовит учащихся начальных классов к пониманию
того, что именно географическое положение нашей страны обусловило её
историческое прошлое. Ознакомление с административно-территориальным
делением Беларуси, географической, исторической, административной картами,
знакомство с известными литературными, политическими, историческими
личностями позволяет осуществлять единство эмоциональной и
интеллектуальной сферы учащихся, содействовать развитию познавательного
интереса к истории своей Родины.
Существует множество способов разнообразить занятия, чтобы найти
подход и заинтересовать любого учащегося. Сторителлинг - или трансляция
историй, относится к одному из таких способов. Его преимущество в том, что
он не требует особых затрат и может быть использован в любом месте и в
любое время («Сторителлинг» (от англ. «storytelling»).
С самого раннего детства у каждого человека формируется потребность
делиться историями, своим опытом, рассказывать о событиях, происходящих в
жизни. Обсуждения представляют возможность для развития фантазии, логики,
дают возможность для формирования навыков поведения, рассмотрения своих
ошибок, помогают понять, как принимаются решения, повышают культурное
образование.
Как же использовать сторителлинг в классе? И стоит ли начинать?
Я считаю - стоит. При этом важным шагом является умение понять
своих учащихся, а затем найти истории, соответствующие их потребностям.
Особое внимание детей привлекают простые истории из повседневной
жизни. Они более понятны. При этом весьма важным аспектом является
необходимость не только знакомить детей с готовыми историями, но и давать
учащимся возможность создавать и рассказывать свои легенды, повести и т.д.
Для каждого человека важно обрести навык рассказа своей истории на
аудиторию, чтобы иметь возможность видеть реакцию. Учащимся
сторителлинг помогает приобрести компетенции умственного восприятия и
переработки внешней информации.
Как только мы с классом начали использовать сторителлинг в обучении,
я заметила, что дети стали лучше писать и читать. Использование
сторителлинга на уроках привело к усилению культурного самосознания. Дети
стали более лояльно относиться к разным национальностям и культурам,
оценив их богатство. Истории показывают, сколько сердца и души разных
людей вложено в культурное наследие. Кроме того, они помогают увидеть, как
исторические события влияли на изменения в культурах, и какую роль в  этих
переменах играет человек. Данный метод помогает не только запомнить
материал, но и обогатить устную речь детей. Развитие традиций сторителлинга
на занятиях — хорошая база для развития грамотности, в том числе.
Предлагаю провести небольшой эксперимент: какой текст вам
покажется более интересным и запоминающимся?
Вариант 1. Одно из крупнейших восточнославянских племен —
кривичи, согласно летописи, занимали земли в верховьях Волги, Двины и
Днепра. Считается, что такое название племя получило от имени их вождя, а
возможно от слова «крэўныя».
Вариант 2. В языческом княжестве Литовском жил верховный жрец,
Криве-кривайтис. Его имя означало «изогнутый» (может, он был стар, а может,
не расставался с ритуальным посохом). Его задачей было приносить жертвы
богам. Но, несмотря на свою суровую жизнь, Криве тайно полюбил одну
красивую девушку, и родился у них ребенок. Но жрецам нельзя иметь семью! И
вот, чтобы спасти своего сына от смерти, Криве-кривайтис подбросил своего
малыша - Лиздейка - в гнездо орла, где его, охотясь и услышав плач, нашел
великий князь литовский Гедиминас. Криве-кривайтис порекомендовал князю
воспитать ребенка. Благодаря этому впоследствии потомки кривичей
продолжили династию князей Радзивиллов.
И как вы ответите на вопрос? Естественно, первый вариант представляет
собой более серьезное описание, чем второй. Но, если через несколько дней вас
попросят вспомнить о племени кривичей, прочитав первую историю, то вам это
будет сделать сложно. А вторая история позволит вам быстрее восстановить в
памяти информацию.
Поэтому, если вы хотите, чтобы учащиеся прочно и надолго запомнили
материал и применяли его на практике, то постарайтесь создать в нем
«реальную сказку». Подобные решения позволят вызвать у ребят эмоции, а
эмоции – верный показатель того, что информацию запомнят. Настоящее время
требует от нас осуществлять новые подходы к образованию и воспитанию
подрастающего поколения. Используя в практике своей работы устные
рассказы и соединяя их с цифровыми технологиями, можно успешно
мотивировать школьников к интенсивной учебе, формировать у них
представление о нравственности, этике, научить определенным поведенческим
моделям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий