Страницы

Здравствуйте, друзья! Рады приветствовать на страничках нашего ресурсного центра.

Google Classroom учебный интернет-контент: новые реалии сотрудничества

Google Classroom учебный интернет-контент:  новые реалии сотрудничества в сети с использованием элементов технологии «Перевернутого обучения»
(из опыта организации сетевого взаимодействия в Google Classroom)

Тихоновецкая Инга Петровна,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа №111 г.Минска»
В Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. сказано, что «Социальная парадигма развития исходит из того, что локомотивом экономического роста является человек, обладающий квалификационными и трудовыми возможностями, социальной активностью и мобильностью.  Для перехода к устойчивому развитию важно не только сохранить положительный опыт образовательной системы, но и усовершенствовать ее с учетом мировых тенденций». В этой связи содержание и методики обучения должны быть направлены на развитие таких качеств личности, как способность к самостоятельным действиям и решениям, к непрерывному обновлению знаний и совершенствованию компетенций. Этот аспект развития современного образования затронул А.Г. Лукашенко на большом Республиканском педсовете 2017. Это значит, что начиная с 1 класса учитель должен и может «научить учиться», т.е. плодотворно организовать учебную деятельность учащихся, используя в своем арсенале доступные современные средства, цифровые инструменты, инновационные практики. Одним из эффективных инструментов организации самообразовательного пространства является использование возможностей Google Classroom.
Имея достаточный опыт организации и проведения «перевернутых» уроков, в этом учебном году с новым набором детей, мной решено организовать сетевое сотрудничество с использованием возможностей Google Classroom.
Создан курс Google Classroom для моих первоклассников «Чудо детки», где с первого учебного дня публикуются материалы для самостоятельной работы. Так как стартовым в обучении  учащихся выступает курс «Введение в школьную жизнь», то и все публикуемые материалы, соответствуют теме и целям каждого дня курса.  Создана рубрикация по дням, где заранее опубликованы учебные интерактивные материалы (интерактивные рабочие листы http://bit.ly/2yBdZlH, онлайн викторины Quizizz, интерактивные модули LearningApps http://bit.ly/2x6OV4A и т.д.) Удобством работы в Google Classroom является быстрая интеграции с Google Drive. Так мной создается один рабочий документ, который система сама дублирует и рассылает моим «пользователям».  При создании задания  можно указать срок сдачи выполненной работы.
Акцентирую внимание на дополнительных возможностях, которые получают учащиеся, используя возможностей Google Classroom:
  • доступ к учебным материалам есть в любое время в любой день недели; учитель может оказывать индивидуальную помощь при выполнении задания и ответить лично на комментарий;
  • материалы доступны с любого персонального гаджета;
  • решена проблема пропущенных по болезни уроков.
Организуя данный вид сотрудничества, я получила отклик в родительской среде. Так при подготовке ко дню 16 «Введение в школьную жизнь»  http://bit.ly/2wqwhW1 мама Назара Б. пишет в мессенджере: «Очень удобно, когда мы знаем, какая тема предстоящего занятия курса «Введение в школьную жизнь». Мы совместно готовимся! Вспоминали вместе названия рыб. Многие на слуху, а вот как выглядят, не знали...”.
На уроке я смогла организовать как индивидуальную, так и групповую работу с различными учебными активностями. Трудностей у учащихся с сортировкой картинок по признаку среды обитания рыб  не выявила.
Отмечу, что данная форма сетевого взаимодействия с учащимися и их родителями способствовала быстрой адаптации детей в школе.
Оценка эффективности внедрения в практику  элементов технологии «Перевернутого обучения» с использованием возможностей Google Classroom определяю с точки зрения педагогической  целесообразности. В качестве показателей педагогической целесообразности выделила следующие критерии:
•  Обновление содержания. Обновлено содержание и активно  использую в практике цифровые  инструменты  Google Classroom;
•  Расширение педагогических приемов. Открывшиеся возможности позволяют более целесообразно использовать время урока, тем самым расширяя арсенал педагогических приемов;
•   Реализация компетентностного подхода.
В условиях информатизации образования столичных школ активное внедрение в повседневную образовательную практику элементов технологии «Перевернутого обучения» с использованием возможностей Google Classroom отвечает новым вызовам современного цифрового общества и дает возможность рассматривать процесс обучения как активное вовлечение учащихся в конструирование своих собственных знаний и умений, начиная с 1 класса.

Такая система работы педагога с учащимися не  вытесняет традиционное обучение, а эффективно интегрируется в него, делая процесс обучения более доступным, мобильным и результативным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий