Автор статьи Екатерина Толкачева     Ссылка на материал

Тренды образовательных технологий – 2015

Предлагаем вам сверить свой курс с мировыми трендами в образовании, которые задаются развитием технологий.

Фонд New Media Consortium и ассоциация разработчиков информационных технологий для образования Educause представили глобальный отчёт о том, какие тенденции будут определять систему образования в ближайшие пять лет. Эксперты определили шесть главных трендов, которые связаны с влиянием информационных технологий на то, как мы учимся. Конечно, для современных технологий пять лет — очень большой срок, можно предположить, что они будут меняться гораздо быстрее. Система образования не столь динамична, но она не может не откликаться на вызовы времени.

Источник: flickr.com
Изменение культуры инноваций


Мир меняется, и образование должно меняться вместе с ним. Многие школы осознают этот факт и стараются перестроить свою деятельность в соответствии с теми возможностями, которые дают новые технологии. Некоторые университеты заимствуют идеи из мира бизнеса, обращаясь к опыту удачных стартапов для того, чтобы запустить какие-то новые для себя процессы. Постепенно из школ уходит бумажная рутина, уступая место электронным средствам работы с данными.
Вузы поняли, что технологии могут стать катализатором улучшения учебного процесса. Если многие люди с удовольствием пользуются гаджетами, почему бы не сделать их инструментом образования?
Но культура инноваций означает не только принятие новых технологий и изменение способов обучения. Она означает понимание того, что ценности во внешнем мире постоянно меняются. Значит, и образование должно меняться, чтобы оправдывать ожидания учащихся, которые, конечно, хотят быть востребованными в современном мире.
Расширение сотрудничества между организациями

Количество контактов и связей между различными структурами в образовании растёт, и технологии влияют на это двумя способами.
Во-первых, не пользоваться технологиями становится невозможно, а пользоваться зачастую дорого. Поэтому учебные заведения начинают диалог между собой и с производителями образовательных технологий, чтобы договориться о выгодных условиях и влиять на конечный продукт.
Во-вторых, школы и университеты начинают активнее делиться данными и контентом. В сеть выкладываются конспекты уроков, методические рекомендации, записи занятий. В итоге это выгодно всем: и коллегам, и ученикам. Разрабатываются различные платформыдля школьных блогов, которые объединяют учебные заведения в социальные сети и позволяют быстро обмениваться профессиональным опытом.

Источник: blogush.edublogs.org
Изменение роли оценки успеваемости


Технологии дают возможность работать с большими объёмами данных: вести статистику успеваемости студентов и делать выводы о том, какие методы обучения работают лучше. С момента поступления в школу и до самого окончания университета по каждому учащемуся можно вести подробную базу данных, чтобы корректировать индивидуальный план обучения и делать выводы о системе образования в целом.
Это смещает фокус внимания с итоговых оценок на промежуточные результаты, которые оказываются гораздо важнее для выстраивания стратегии обучения. Так как эти данные доступны не только учителям, но и ученикам, теперь обучающийся получает больше самостоятельности и возможностей для самоконтроля.
Распространение открытых образовательных ресурсов


Многие преподаватели только рады делиться своими знаниями со всем миром, не думая о личной выгоде. Иначе как объяснить такой рост бесплатных образовательных материалов в сети: курсы, методички, учебный контент, исследовательские статьи и многое другое найдёт любой пытливый студент. Интересно, что это сочетается с высокой стоимостью высшего образования, которая вызывает дискуссии во всём мире.

Источник: stateimpact.npr.org
Распространение смешанного обучения


Развитие онлайн-обучения повлияло и на практику обучения офлайн. Благодаря информационным технологиям стала распространяться модель перевёрнутого класса и появились различные формы смешанного обучения. Смешанное обучение объединяет лучшее: возможность свободно распределять время и усилия, получать знания неограниченно за пределами классной комнаты и преимущества работы с преподавателем лицом к лицу.
Современная тенденция такова, что всё больше учебных заведений делает ставку на эффективный микс технологий и традиционного личного «наставничества».
Перепланировка учебных пространств


Когда вы используете в классной комнате технологии, пространство вынуждено приспосабливаться под новый формат работы. Традиционная модель, когда преподаватель стоит перед аудиторией, больше не может быть естественной. Учебные заведения начинают менять пространства так, чтобы студенты могли работать с электронными устройствами и больше взаимодействовать друг с другом. Вариантом такой перепланировки является расположение преподавателя по центру аудитории, когда вокруг него находятся рабочие места студентов, а то, что раньше показывалось бы на чёрной доске, отображается у каждого на персональном экране.
Библиотеки и другие пространства в учебных заведениях — холлы, коридоры, — превращаются в места для индивидуального обучения, в которых удобно работать со своими портативными устройствами. Обучение можетпроисходить в любом месте, если студент имеет доступ к подходящим инструментам.
Многие из этих тенденций ярко представлены и сейчас. По мнению экспертов, в ближайшие пять лет они изменят наше привычное представление о том, что такое образовательная система.

Комментариев нет:

Отправить комментарий