Посещение магистрантами Института инклюзивного образования форума научной молодежи «Путь в науку»

Ерошевская Алина Андреевна, председатель студенческой научно-исследовательской лаборатории (СНИЛ) «Креатив в инклюзии» («Креатив-технологии в расширяющемся инклюзивном пространстве»), Багдасарова Диана Эдуардовна, член СНИЛ «Рсширяем возможности» («Методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями психического и/или физического развития»), были поражены разнообразием научных проектов, заинтересованностью их представителей и интерактивной направленностью презентации работ на форуме.

Форум «Путь в науку» проходит в Беларуси второй раз, возросло количество его участников, что свидетельствует о его популярности и заинтересованности белорусской молодежи в науке и инновациях в разных направлениях и отраслях. Магистранты считают, что именно в рамках подобных мероприятий можно узнать много нового, поделиться идеями, находить единомышленников, заводить интересные знакомства.

На открытии форума выступили его организаторы и учредители.

Во второй половине дня был организован цикл лекций, объединенных названием «Наука Будущего» и посвященных исследованиям в космической сфере, солнечной энергетике, искусственному интеллекту, робототехнике, медицине, трансферу технологий и др.

К сожалению, можно было единовременно посетить только одну из предложенных лекций, но магистрантов заинтересовало выступление Чижика Сергея Антоновича, охарактеризовавшего проблематику искусственного интеллекта и робототехники.

На выставке научных достижений и разработок особый интерес вызвал проект «Развитие межполушарных связей и коррекция двигательных дисфункций рук у детей со спастической формой детского церебрального паралича посредством использования мультипараметрийного комплекса для сенсорных секвенций», который презентовали разработчик Чирицо Наталья Владимировна, учитель по адаптивной физической культуре, и ассистентка Бондарович Анна Владимировна, учащаяся 11 класса ГУО «Средняя школа № 111 г. Минска».

Мультипараметрийный комплекс для сенсорных секвенций представлен следующим оборудованием: бассейн для рук с функцией изменения света, в котором находятся массажные мячики, цветные объемные геометрические фигуры и прозрачные цифры, буквы; настольный модуль для развития мелкой моторики; набор панелей «Лабиринт» для развития межполушарных связей; сенсорный тренажер на основе тактильных ячеек; модуль «Крестики-нолики» и др. Особенностью всего оборудования в комплексе является то, что оно создано самостоятельно, исходя из рекомендаций и видения разработчика именно для учащихся со спастической формой детского церебрального паралича. Комплекс, разработанный в 2020 году, стал победителем городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы» в номинации «Лучший проект в системе специального образования и оказания психологической помощи».

Магистрантами было отмечено высокое качество дидактических пособий, их приятная и естественная цветовая гамма, интересная подача, привлекающая взгляд и мотивирующая к включению в деятельность.

Члены СНИЛ искренне надеются на то, что Анна Бондарович в ближайшем будущем станет студенткой Института инклюзивного образования БГПУ и продолжит свой путь в науку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий