Сервисы Web 2.0 на службе у учителя




Представление учебной информации с помощью интернет-сервисов одно из средств активизации процесса познания на уроке, формирования у учащихся коммуникативной компетенции, один из наиболее эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения, создания благоприятного эмоционального фона.




Метод, работы с флеш-карточками известен давно и активно применяется как воспитателями, так и учителями. Методику разработал профессор Шичида, для развития и ускоренного обучения детей. Самым большим успехом и популярностью этот метод пользуется в Японии, где его практикуют уже более 40 лет. Методика развития способностей профессора Макото Шичида основана на том, что левое и правое полушарие мозга имеют особые возможности – правое имеет возможность много запоминать, а левое может с огромной скоростью обрабатывать информацию, которую получил человек, изображая ее в картинках.
А я открыла для себя интересный интернет-ресурс по созданию флеш-карточек.
Работа на уроке и после уроков с флеш-карточками востребована у моих подопечных, что стимулирует меня для пополнения моей коллекции флеш-карточек.

Создала коллекцию флеш-карточек по белорусскому языку:

Флеш-карточки по русскому языку:











Викторины-онлайн,созданных с помощью сервиса Kahoot! https://create.kahoot.it, одна из востребованных форм организации контроля знаний в игровой форме. 
Данный сервис даёт возможность всем одновременно отвечать на вопросы, которые высвечиваются на большом экране (доске). Учащиеся, по условию любой викторины, должны выбрать правильный ответ из предложенных. Каждому ответу соответствует геометрическая фигура. Учитель имеет возможность, при подготовке викторины, установить уровень сложности вопроса, от чего зависит количество полученных баллов при правильном ответе. Результативность прохождения викторины зависит и от затраченного времени ответа на вопрос. Для регистрации учащихся с системе должно быть установлено приложение на гаджете. При прохождении викторины у учащихся на экране высвечиваются геометрические фигуры, соответствующие предложенным ответам.

Интернет-сервис позволяет увидеть количество заработанных балов после каждого этапа викторины, правильность выбора ответа каждым учащимся, а после окончания викторины и подведения итогов, учитель может распечатать сохранённую в формате Excеl версию результатов учащегося.

Взрослея, мои ученики проявляют всё больший интерес с данному виду организации учебной деятельности. 

С большим интересом выполняют задания викторин не только в классе, но и дома.
Предлагаю познакомиться с некоторыми викторинами


Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers



Как с помощью всего одного смартфона быстро провести опрос всего класса? 

Как работает Plickers? 

Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке. 


Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. 

Что нужно для работы с Plickers? 
  • один мобильный телефон у учителя под управлением iOS или Android с установленным приложением Plickers; 
  • набор карточек с QR-кодами (о них поговорим чуть ниже); 
  • проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View. Проектор в целом необязателен, но очень полезен, особенно для создания "вау-эффекта" 
Что не нужно для использования Plickers? 
  • наличие мобильных телефонов у детей. 
Как можно использовать Plickers? 
  • Фронтальный опрос в конце урока. Цель — понять, что дети усвоили за урок, а что нет. 
  • Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку и/или урокам. Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить. 
  • A/B-тестирование подачи материала. Цель — выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём два класса (или две группы). Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты. 
  • Проведение тестов / проверочных работ. При правильной подготовке проверочные работы можно проводить в формате Plickers. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и/или наличия смартфонов / компьютеров у детей. 
  • Анализ работы учителя в динамике. Результаты можно и нужно показывать администрации, которая может контролировать процесс усвоения знаний учащимися. Plickers позволяют реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока. 
Самое главное в этом всём — начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что Plickers — это очень простая технология, которая не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. 




С появление интерактивной доски в нашем классе особую популярность среди детей завоевала онлайн-доска Linoit



Цветные стикеры привлекли внимание учащихся ещё в первом классе при отработке навыков чтения, а во втором классе ребята с удовольствием публикуют свои фотография, играя в фото-охоту в сетевых проектах или веб-квестах 

"Пробуждение весны" 


" Где я провёл зимние каникулы"


При изучении трудных тем, например "Падоўжаныя зычныя"



учащиеся с удовольствием публиковали слова,  на изученные правила.

Многие ребята после уроков гуляют  с фотоаппаратом или телефоном, очень часто, приходя в класс, делятся впечатлениями от увиденного, для этого по просьбе родителей была создана онлайн-доска "После уроков..."
2014-2015 уч.год


2015-2016 уч.год




Значительная часть учебной программы изучается в школе при непосредственном взаимодействии с учителем. Сетевое взаимодействие используется в качестве дополнения к основной программе. Сочетание очного и онлайн обучения в наибольшей степени позволяет выстроить гибкий персонализированный процесс обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся, с использованием всех функциональных возможностей. 

Учащиеся в индивидуальном темпе закрепляют материал, пройденный на уроке. Материал для самостоятельной работы размещён на сайте "Домашнее задание онлайн". Учащимся предлагается закрепить свои знания с помощью интерактивных флеш-карточек, интерактивных заданий, предназначенных для самотестирования, интерактивных листов и др. Для всех учащихся заведены электронные тетради. После выполнения задания учащиеся сам вносит результат работы в "электронную тетрадь". 

Одним из способов к самоорганизации учащегося является ведение читательского дневника по внеклассному чтению. Дети читают произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя. Целью является научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить и понять произведение. Электронный вариант удобен тем, что учитель может контролировать читательскую активность своих учащихся, может комментировать, написанные отзывы о прочитанном произведении, и кроме того ребёнок никогда не забудет его дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий